Издатели всего мира десятилетиями бьются
над получением ответа на вопрос: как предсказать, будет ли книга хорошо
продаваться до её выхода в тираж. Многие торговцы книгами не верят, что
спрогнозировать данный факт возможно, а помочь может только лишь эффектная
реклама и эффективный маркетинг.
Однако в США ученые разработали алгоритм,
который позволяет определить потенциальную успешность книги с вероятностью 84%.
Так, специалисты Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, основываясь на
методе статистической стилометрии (стилометрия - исследование стилистики,
обычно включающее статистический анализ и относящееся к письменному тексту),
проанализировали классические произведения проекта «Гутенберг», которые были
недавно выложены в свободный доступ в Интернете. Представленные программой
результаты работы они сравнили с реальными показателями продаж - в 84% случаев
обнаружилось соответствие.