пятница, 9 июня 2017 г.

Известные писатели-друзья


    «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», - гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем что бы то ни было. Примеры настоящей дружбы можно встретить в среде политиков, бизнесменов, артистов и, конечно же, известных писателей.  Как они умели дружить, что их связывало – приведем  лишь несколько фактов.


  Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Автор романа «Великий Гэтсби»  и будущий лауреат Нобелевской премии по литературе  познакомились в 20-х годах XX века в Париже. Несмотря на различия в образе жизни, мышлении и стремлениях, они сумели быстро подружиться. Фицджеральд помог Хемингуэю опубликовать его произведения, однако вскоре их дружба начала рушиться по мере того, как Хемингуэй становился известным, а Фицджеральд, наоборот, терял свою популярность. Между писателями началось соперничество, которое вконец погубило их дружбу. В своих письмах друзьям Фицджеральд писал, что дружба с Хемингуэем — «одна из самых ярких страниц в моей жизни».

  Эрнест Хемингуэй  и Джеймс Джойс.  У Хемингуэя сложились теплые отношения  и с ирландским писателем. Эта пара часто гуляла и выпивала в Париже, именно там Джойс часто дрался в барах. Почему он выбрал такое хобби - остается загадкой, ведь у начинающего писателя были проблемы со здоровьем. Мало того, что он был хрупким, так вообще не видел лица своего соперника. К счастью для Джойса у него был хороший друг-литератор, а по совместительству и боец - Хемингуэй. Тот, мало того, что любил бокс, так  хорошо им еще и владел. Знаменитый американский боксер Джек Демпси говорил даже, что побаивается драться с Хемингуэем. Ведь у него складывалось чувство, что того может охватить самое настоящее сумасшествие.  А всякий раз, как Джойс вступал в драку, ему достаточно было крикнуть: «Расправься с ним, Хемингуэй!». Приходилось другу защищать своего невзрачного товарища. Так Джойс и Хемингуэй стали первой и последней в истории парой боксеров-литераторов.

   Джон Рональд Руэл Толкин и Клайв Стейплз Льюис.  Первая встреча двух английских писателей состоялась в 1926 г. на собрании английского факультета в Мертон-Колледже. Сначала они отнеслись к друг другу очень настороженно, но вскоре два молодых человека стали хорошими друзьями, которыми оставались на протяжении двадцати лет. В Толкине Льюис нашел интересного, остроумного и образованного человека, который был убежденным христианином, и благодаря ему Льюис вернулся в лоно церкви. Хотя и не совсем так, как хотелось бы самому Толкину, который, будучи яростным католиком, не очень благоволил к протестантам и их мировоззрению. Именно религиозные различия, быстрорастущая популярность автора «Хроник Нарнии» и новые друзья Льюиса, к которым Толкин его ревновал, послужили причинами того, что с середины 30-х годов дружба между писателями начала остывать.

  Трумен Капоте и Харпер Ли.  Капоте был соседом и другом детства писательницы, известной сегодня миру благодаря своему роману «Убить пересмешника». Дружба двух великих писателей началась, когда им было по шесть лет, и продолжалась вплоть до смерти Капоте в 1984 г. Не раз в своих произведениях друзья наделяли героев качествами друг друга. Так, Капоте стал прототипом для маленького мальчика Дилла Харриса в вышеупомянутом романе Харпер Ли. Капоте тоже вывел Харпер в своих произведениях, например, в романе «Другие голоса, другие комнаты» — в образе Айдабел Томпкинс.

   Александр Сергеевич Пушкин и Николай Васильевич Гоголь. Дружба Гоголя и Пушкина - высокий образец творческого общения двух великих русских писателей. Встретились они, когда Пушкину было 31 год, а Гоголю - 21. Великий русский поэт был очень привередлив на знакомства, а похвалиться дружбой с ним могли во всей России два-три человека. Гоголь оказался для него подарком судьбы. «Маленькое сокровище» - так назвала Гоголя одна из подруг Пушкина, красавица Смирнова. К моменту знакомства у Гоголя уже была готова первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Пушкин написал на нее прекрасную рецензию. Он высоко оценил мастерство автора повестей, их художественное своеобразие, Пушкин почувствовал в Гоголе такой талант, который все искупал. Как известно, он подарил Гоголю сюжет будущей известной комедии «Ревизор».  «Впрочем, - говорил поэт, - я не написал бы лучше. В Гоголе бездна юмору и наблюдательности, которых в иных нет».  Пушкин подарил Гоголю замысел еще одного произведения — знаменитой поэмы «Мертвые души».
   Отношения Гоголя и Пушкина - пример бескорыстной творческой дружбы двух великих писателей, когда старший, уже известный писатель, по достоинству оценивает талант младшего, искренне старается помочь ему найти свою дорогу в литературе, а младший, преклоняясь перед гением старшего, глубоко понимает и оценивает его творчество.










Комментариев нет:

Отправить комментарий