суббота, 4 марта 2017 г.

Программа продвижения чтения в Сингапуре

   Несмотря на растущую популярность новых современных форматов книг, популярность чтения падает с каждым годом, равно как и продажи книжного рынка. Многие государства предпринимают попытки повернуть людей обратно к чтению, привлекая для этих целей известных людей, библиотеки, книжные магазины, школы... Инновационная идея по поднятию популярности литературы пришла в голову и властям Сингапура: в общественном транспорте здесь теперь будут продавать карманные тома с литературной классикой, современной местной литературой и бестселлерами.

   С точки зрения грамотности и литературного образования Сингапур — одна из самых продвинутых стран в мире (уровень грамотности здесь достиг 98%, а сингапурская школьная программа по литературе признана одной из лучших в мире). Однако, как и во многих других развитых странах, после учебы в школе и университете молодые люди очень часто забрасывают книги. Согласно опросам, лишь 40% населения Сингапура прочитало хотя бы одно литературное произведение за прошедший год (в США, к примеру, эта цифра составляет 70%). Еще меньше людей читает местных авторов — лишь 25%.

    Теперь купить книги можно будет прямо в общественном транспорте вместе с билетом. Запуск программы пройдет параллельно с целым праздником книг, который заполнит Сингапур выставками, встречами с авторами и семинарами на все выходные. В целом же эти акции будут частью большой пятилетней программы под названием «Национальное движение читателей», которая призвана повысить уровень популярности литературы в стране. 

  Организаторы движения считают, что во многом в снижении популярности литературы виноваты социальные сети — люди читают постоянно, но лишь короткие и постоянно меняющиеся посты. Своим проектом они надеются улучшить ситуацию и поднять престиж чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий